№ п/п
|
Наименование органа системы профилактики
|
ФИО руководителя
|
Адрес
|
Телефон/факс
|
1
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Автозаводского района г. Тольятти (координирующий орган)
|
Председатель Калинкина Екатерина Николаевна
|
б-р Орджоникидзе, 16
|
54-45-90,
54-43-69
|
2
|
УВД города Тольятти
|
Ахмедханов Хейрулла Мирзоевич
|
ш. Южное, 26
|
39-10-51
|
3
|
Отдел полиции № 21 У МВД России по г. Тольятти
|
Начальник
полковнику полиции
Крутояров Виталий Васильевич
|
ул. Дзержинского, 15
|
37-43-41,
93-61-70 (ПДН ОП № 21 УМВД России по г. Тольятти)
|
4
|
Отдел полиции № 22 У МВД России по г. Тольятти
|
Начальник
подполковник полиции
Козаков Владимир Владимирович
|
ул. Автостроителей, 55
|
30-96-85,
93-46-44 (ПДН ОП № 22 УМВД России по г. Тольятти)
|
5
|
Отдел ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Центрального округа» по Автозаводскому района г. Тольятти
|
Руководитель Филиппова Наталья Владимировна
|
б-р Орджоникидзе, 16
|
31-87-96; 77-55-02
|
6
|
Департамент образования мэрии г.о. Тольятти
|
Руководитель Терлецкая Татьяна Леонидовна
|
ул. Голосова, 34
|
54-38-70
|
7
|
Комитет по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти
|
Руководитель
Козлова Марина Александровна
|
Белорусская ул, 33 каб. 910
|
54-37-03
|
8
|
Департамент социального обеспечения
|
Руководитель подразделения
Лысова Светлана Вениаминовна
|
б-р Ленина, 15
|
54-32-40,
54-42-68
|
9
|
ГОУ ЦПМСС "Личность" (психологическая помощь)
|
Лариса Павловна Жидкова - директор
|
ул. Юбилейная, 81 (в помещении школы №73 (8 квартал)
ул. Ворошилова 21 (в помещении школы №74 (15 квартал) - отделение ранней помощи
|
348-141, 786-759
670-232
|
10
|
Образовательные организации Автозаводского района г. Тольятти (в том числе дополнительного образования)
И иные органы системы профилактики
|
|
|
|
Также Вы имеете право обратиться в прокуратуру Автозаводского района г. Тольятти – прокурор района старший советник юстиции Николаев Александр Александрович, ул. Юбилейная, 31А (к помощникам прокурора района Долининой Ольге Григорьевне, каб. 313, 33-39-24, Аркавий Кириллу Сергеевичу, каб. 302, 33-39-28).
Кому о чём сообщать?
Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:
1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;
8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
В свете сложившихся условий сегодня возросла необходимость социально-педагогической и медико-психолого-педагогической поддержки детей и подростков для защиты их прав и интересов, профилактики и коррекции школьной и социальной дезадаптации, обеспечивающей их оптимальное биологическое и социальное развитие.
Именно на образовательные организации в настоящее время лежат такие социально значимые функции как: а) формирование социальных знаний и умений; б) социально-педагогическая коррекция поведения и социальных связей; в) социально-педагогическая профилактика негативного поведения; г) программирование поведения и деятельности, адекватное возможностям ребенка; д) организация взаимодействия социальных институтов. Реализации этих задач способствует в настоящее время формирующийся институт социальных педагогов.
Именно на социального педагога возложена миссия, ранее не имевшая места в общеобразовательной школе: защищать права и интересы детей, создавать комфортные условия для их жизнедеятельности.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее — классный руководитель).
Так как ребенок большую часть времени проводит в образовательной организации и круг его общения формируется там же, то непосредственно первичное выявление антиобщественного поведения несовершеннолетнего, нахождение его в социально-опасном положении возложено на образовательные организации. Это важнейшая роль принадлежит детским организациям. Зачастую именно Ваши сотрудники могут на раннем этапе сообщить в соответствующие органы профилактики и спасти ребенка и его жизнь.
Прошу социальных педагогов и классных руководителей, воспитателей не забывать о Вашей роли в жизни детей.